С самыми маленькими (до года) — хорошо начинать занятия лепкой из соленого теста. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.
Рецептов соленого теста очень много. Мы предлагаем вам такой: 1 часть соли — 2 части муки — 1-2 столовые ложки сухого обойного клея (можно добавить еще столовую ложку растительного масла) перемешать и понемногу добавлять воду, чтобы тесто было крутое, не липло к рукам и не крошилось.
Преимущества соленого теста перед пластилином:
А лепить можно так: прежде всего выберите, что вы собираетесь изобразить, определите количество цветов, необходимых для изготовления фигурки.
Теперь приготовим тесто для цветного моделирования:
Смешать 1/2 стакана муки и 1/3 стакана соли.
В 1/4 стакана воды развести краску необходимого цвета.
Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли.
Вымесить крутое тесто, и скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.
Лепим фигурку и готовим мелкие детали — носик, глазки и пр. Мелкие детали склеить
с основной частью при помощи кисточки, смоченной водой.
Полученную фигурку высушить в микроволновой печи или в духовом шкафу при самой
низкой температуре и при открытой дверце, из-за того что при высокой температуре
тесто может потрескаться.
«Я леплю из пластилина...»
Первое, что надо сделать, купив пластелин, — устроить «презентацию» материала. Покажите ребенку, для чего это и что с этим можно сделать. Даже если вы не сумеете слепить собачку, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок осознал назначение пластилина.
Скорее всего, кроха начнет с того, что станет отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять — на стену, на пол, на холодильник. Занятие исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло — дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Не диктуйте в первые занятия, какой цвет взять или где его лучше налепить, пусть насладится свободой творчества. Получится пластилиновый «рельеф» — скорее всего, абстрактный, но, быть может, вам удастся увидеть в нем некий образ. Спросите у малыша, что он вылепил, и он обязательно вам скажет название своей картины: «Котик», «Мама», «Машина». В любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение вашего дитя. Похвалите ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.
Автор: Кутепова Ольга