подбор домашнего
персонала
(8482) 52-92-79
63-72-85
ул. Октябрьская, д.55
оф. 202 (перед Визави)
Главная О компании прайс-лист Курсы персонала Новости Контакты

Мир деревянной игрушки

Месяц назад я в очередной раз выбирала интересные игрушки для своего сына и наткнулась на давно знакомую с детства игру – «Курочки на кормушке». И перед глазами возникла картина первой зависти, когда девочка из моего садика принесла этих самых курочек на салатной кормушке, и как мы боролись за право хоть минутку подержать клюющих зерна курочек. Тогда встретить в продаже этих курочек было большой редкостью, а сейчас...

Сейчас наших детей окружают сотни тысяч ярких, красочных и красивых игрушек, так почему русские люди, да даже иностранцы так любят наши деревянные игрушки?

Во-первых, дерево дарит умиротворение и состояние спокойствия. Не зря психологи дают совет, что выезжая на природу обязательно нужно «обняться» с деревом, так уходит плохая энергетика.

Во-вторых, представьте деревянную игрушку - по сенсорным ощущениям она гладкая, приятная на ощупь, а какое тепло передается от нее.

В-третьих, все-таки мы русские люди и любовь к древнерусским игрушкам, уже заложена в нас с рождения, как не сопротивляйся.

Преимущества деревянной игрушки:

игрушка изготовлена из тёплого природного материала, в неагрессивной среде, что, значительно улучшает сенсорику и наилучшим образом влияет на продолжительность контакта ребёнка с игрушкой.
Получила признания во всем мире, как экологически чистая и безопасная.

Если говорить об аспектах развития то деревянные игрушки вносят вклад в развитие моторики, функции дыхания, эмоциональности, речи. Наши предки делали такие игрушки для того, чтобы доставить ребенку радость, и для того чтобы эти игрушки выполняли развивающую функцию.

Так например:
Курочки на кормушке хороший сенсорный тренажер, развивает координацию движений, крупную моторику.
Деревянные волчки - развивают различные групп мышц руки, мелкую моторику, ловкость. Для самых маленьких - развитие целенаправленного внимания, зрительно-двигательной координации.

Объемная шнуровка-игрушка - логическое и пространственное мышление, ориентировка на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, между, над, под), зрительно-двигательная координация, мелкая моторика (навыки шнуровки).
Гвозди-перевертыши –воспитывают целенаправленное внимание, слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию, крупную моторику.
Матрешка- знакомство с основами сюжетной игры, развитие связной речи, формирование моторных функций, концентрация внимания, формирование представлений о количестве, величине (больше-меньше), форме, материале. Куклы-матрешки - прекрасный материал для инсценировки сказки, а также счетный материал.

С деревянными игрушками можно придумать разнообразное количество игр. Например, возьмем любимую всеми матрешку: начиная от ее разбирания и собирания, и заканчивая сюжетно-ролевой игрой. Одну из них я приведу ниже.

Для этого вам понадобится многоместная матрёшка, включающая 10-12 предметов. При ее отсутствии можно использовать 2 набора обычных пятиместных матрёшек. Пригодятся также палочки, кружочки или кубики разной величины.

Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, открытие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. Например так:

1. Усевшись за столик вместе с ребёнком, вы торжественно достаёте большую матрёшку и восхищаетесь её красотой: "Посмотри, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёша. Какой у неё платочек, какие щёчки..." Полюбовавшись ею, вы берёте игрушку в руки и удивлённо говорите:"Что-то она тяжёлая, и гремит- может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!" Открывая матрёшку, вы вместе с малышом произносите слова:"Матрёшка -матрёшка, откройся немножко!" Процесс открывания матрёшки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребёнка.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы естественно удивляетесь и рассматриваете её вместе с ребёнком, как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Под те же слова ("Матрёшка-матрёшка, откройся немножко") пускай появится следующая, третья матрёшка. Поставьте её рядом и сравните с предыдущими. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.

Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребёнка на то, что каждая матрёшка одета по своему и что каждая следующая меньше на целую голову.

Разбейте матрешек на группы, для этого отгородите место на столе (чертой или палочкой) для старшей и младшей группы и предложите отвести каждую из матрёшек в подходящую группу - пусть это решает сам ребёнок. Если он перепутает, поставьте две матрёшки рядом и спросите, какая больше. Когда все матрёшки попадут в соответствующие группы, подведите итог, т.е. подчеркните, что высокие матрёшки попали в старшую группу, а ростом поменьше - в младшую."А теперь пусть наши матрёшки пойдут гулять - предлагаете вы, - Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы". Попросите ребёнка сначала собрать на прогулку, т.е. построить по росту, старших матрёшек. Потом нужно для каждой старшей матрёшки найти соответствующую пару в младшей группе. Предложите малышу взять самую большую матрёшку, пойти с ней в младшую группу и найти ей подходящую пару - самую большую среди маленьких. Когда он выберет подходящую пару для большой, попросите отвести обеих матрёшек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Первая пара уже пошла гулять, а вам нужно подобрать следующую, т.е. выбрать вторую по величине матрёшку в старшей и младшей группе. Когда все 5 или 6 пар будут готовы, матрёшки гуляют по столу: прыгают, поют и пр.

2. Матрёшки с помощью малыша опять выстраиваются парами и он может измерить их рост. В качестве ростомера можно использовать пирамидку с одним колечком, которое свободно перемещается по стержню. Пусть малыш ставит матрёшки на ростомер, начиная с самой маленькой, а вы опускаете над их головами колечко и отмечаете, какого роста каждая из них. Для отметок можно использовать цветные карандаши, подбирая их в соответствии с цветом каждой матрёшки. Почаще спрашивайте ребёнка, какая из них самая высокая, какая чуть-чуть пониже, какая намного меньше, где самая маленькая и пр.

3. Если вы играете двумя одинаковыми наборами, можно подбирать пары одинаковых матрёшек из каждого набора. В этом случае ребёнок должен подобрать для каждой матрёшки подругу того же роста. Перемешайте все два набора матрёшек и предложите выстроить их парами по росту. Разговаривая от имени каждой матрёшки, просите ребёнка найти ей пару. Сначала он будет сравнивать руками, а потом научится делать это на глаз.

Вы можете придумать разные сюжеты. Важно показать, что все матрёшки с одной стороны похожи, что они "родственники" или подружки, а с другой стороны - они разные и могут вступать в различные отношения - дружить, ссориться, мириться, старшие могут заботиться о младших или, наоборот, обижать их, а младшие могут демонстрировать свою неопытность и наивность.

После игры не оставляйте матрёшку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребёнок быстро утратит к ней интерес, а её отдельные части будут разбросаны и быстро растеряются.

В первых играх с матрёшкой ваше участие совершенно необходимо! Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, дать им характер, сделать весёлыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны заразить малыша интересом к игре и вовлечь в воображаемую ситуацию.

И ещё один совет: постарайтесь предоставить ребёнку больше свободы и почаще побуждайте его подумать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, помогите ему наводящим вопросом или смешной ситуацией. Помогите ему построить свой "матрёшечный" мир, где он будет высшим судьёй и полным хозяином.

Вот такой разнообразный и неповторимый мир деревянной игрушки.

Теперь и я пополнила свою «деревянную» коллекцию любимыми курочками,но теперь приходится бороться за право игры уже со своим сыном, который восторженными глазами наблюдает за мирно клюющими птичками.

Автор: Анна Долгирева
Источник: Магазин "Умные игрушки"

 
Главная О компании прайс-лист Курсы персонала Новости Контакты