подбор домашнего
персонала
(8482) 52-92-79
63-72-85
ул. Октябрьская, д.55
оф. 202 (перед Визави)
Главная О компании прайс-лист Курсы персонала Новости Контакты

Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев

Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым

Голышок-малышок

Нежно и ласково прижмите малыша к себе, чтобы он чувствовал се­бя в безопасности. Декламируя стихи, поглаживайте ножки, ручки, жи­вотик ребенка, нежно тормошите его за грудку, улыбайтесь, смотрите в глаза, го приближайте, то удаляйте от него свое лицо. Малыш тоже нач­нет улыбаться.

Сшила понемножку
Малышу-голышу
Новую одежку.
Алую рубашку,
Синие штаны
Видишь, по кармашку
С каждой стороны
Сшила желтый кожушок…
Ай да щёголь малышок-голышок
Е. Благигина

Как у нашей птички...

Сядьте на диван так, чтобы спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Возьмите ребенка к себе на колени; ваши лица должны быть обращены друг к другу (поза «на спине»). Читая стихи, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку.

Как у нашей птички Темные реснички.
Как у нашей крошки Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки Ноготки-царапки.
Е. Благинина

Эта игра стимулирует положительные эмоции малыша.

Игры-занятия, развивающие зрительное восприятие

Ой, люли-люлюшеньки

Возьмите, малыша на руки. Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевая ( )

Ой, люли-люлюшеньки
Баиньки-баюшеньки.
Сладко спи по ночам.
Да рости по часам
Гле же, наша крошенька
Где же, где же наш.. (имя ребенка).
Где же наше солнышко!

Пощекочите малыша за утками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь, нежно и ласково поговорите с ним. Ребенок на­учится кратковременно удерживать в поле зрения ваше лицо.

Вот так кубик

Приготовьте пластмассовые кубики красного, желтого, синего, зеле­ного цветов, надетые на палочку длиной 40-50 см. Положите руку под шею и голову малыша, лежащего на столе, приподнимите его голову своей рукой. Слегка покачайте кубик. Приближайте игрушку к лицу ре­бенка и удаляйте от него. Убедитесь, что малыш ее увидел. Спрячьте иг­рушку за спину. Поговорите с малышом и вновь покажите кубик, по­буждая ребенка сосредоточить взгляд на игрушке.

В ходе игры ребенок научится кратковременно удерживать в поле зрения кубики разного цвета.

Игры-занятия, развивающие слуховое восприятие

Котинька

Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевая потешку.

Котя, котинька-коток.
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать
Мою детыньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока!

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите за грудку, улыбнитесь, нежно и ласково, спойте песенку еще раз. После не­скольких игр-занятий малыш начнет прислушиваться к вашему голосу.

Высокие и низкие звуки

Постелите на полу коврик. Лягте на него, положив под голову валик или подушку. Положите малыша себе на грудь так, чтобы ваши лица оказались друг напротив друга. Медленно проведите рукой от шеи ре­бенка к его бедрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночни­ка. Этот прием поможет малышу приподнять голову. Произнесите его имя сначала высоким голосом, потом нежным, но низким. Несколько раз меняйте тон своего голоса. Играя в эту игру, малыш начнет более длительно прислушиваться к высоким и низким звукам вашего голоса.

Бубенчики

Для игры вам понадобятся бубенцы. Расположите малыша у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку.

Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим мы их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон!
М. Додинова

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка на расстоянии 60-70 см так. чтобы малыш мог их еще и видеть. Дайте звуку затих­нуть. Посмотрите на ребенка - прислушивается ли он к звучанию бу­бенцов, затормозив свои движения. Позвените еще раз и после того, как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите бубенцы ребенку. Добей­тесь, чтобы он следил взглядом за звенящими бубенцами. Игру повто­рите 2-3 раза.
Игра проводится в течение 3-4 дней, затем можно использовать дру­гие игрушки. В результате малыш начнет прислушиваться к звучанию различных предметов и игрушек.

Игры-занятия, развивающие движения рук

Игра с кремом

Выдавите детский крем себе на ладонь, возьмите кулачок или ладошку ребенка и в ритм потешки круговыми движениями размазывайте крем ручкой малыша по своей ладони.

Вот какие малыши!
Наши пальчики уж очень хороши!
Ля-ля-ля-ля-ля!

Эти ритмичные движения позволяют расслабить мышцы пальцев у детей с повышенным тонусом и стимулировать тонус мышц у вялых детей. Повторите те же игровые действия с другой рукой малыша А затем обхватите его ладошку своей рукой так, чтобы четыре пальчика "спрятались" в кулачок, а большой пальчик был сверху.

Спрячем пальчики вот так и вот так
Поместились наши пальчики в кулак
Вот так, вот так!

Повторите игровые действия несколько раз. В конце игры, читая потешку, погладьте и разотрите пальчики ребенка от кончиков к ладони.

Похлопаем по маминой ладошке

Потрите кулачки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритм потешки похлопывайте ладошкой ребенка о свою руку.

Детка хлопать, так умеет.
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так
Своих ручек не жалеет.

В результате этой игры у малыша раскроются кулачки, он будет раз­водить пальчики.

Привет, ладошка!

Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам eго пальцев, поглаживая, разминая и целуя их.

Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя.
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай. Середка!
Вставай. Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Мамин пальчик

Погладьте руки малыша, добиваясь, чтобы он развел пальцы. Вложите свои большие пальцы в ладони ребенка, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы продекламируете потешку, выполняя это упражнение.

Гуля, гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький..
Всем миленький.
Мамин пальчик

Погладьте руки малыша, добиваясь, чтобы он развел пальцы. Вложите свои большие пальцы в ладони ребенка, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы продекламируете потешку, выполняя это упражнение.

Гуля, гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький..
Всем миленький.

Ленты, шнурки и веревочки

Приготовьте ленты, веревочки различного плетения, шнурки с узел­ками, предметы, обшитые различной тканью. Погладьте руки ребенка. Обхватите их в локтевом суставе и потрясите — у него расслабятся предплечья. Затем зафиксируйте руки в лучезапястном суставе, потря­сите их - у ребенка расслабятся кисти и пальчики. Похлопайте его ку­лачком по своей ладони, добиваясь того, чтобы он развел пальчики. Можно похлопать кулачками по коленям ребенка. Это также поможет ненадолго расслабить мышцы его пальцев. Вложите в раскрытую ла­донь малыша ленточку, веревочку или шнурок. Обхватите своей рукой кулачок малыша с игрушкой, предоставляя ему возможность ощупать ее. Все действия сопровождайте эмоционально насыщенной речью

Игры-занятия, стимулирующие речевое развитие

Напевание и поглаживание

Вам понадобится пуховка или комочек цветной ваты. Возьмите пу­ховку и покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:

Ля. ля. ля. ля, ля, ля, ля. Ля. ля, ля, ля. ля. ля. ля. Да, да, да, я пою детке песенку свою.

Если в ходе игры у ребенка появились первые звуки гуканья. Поддер­жите их: поговорите с ним, используя его звуки.

Забава

Высуньте язык, сделайте им «болтушку», привлекая внимание малы­ша. Откройте рот и пропойте: «А-о». Вытяните губы «трубочкой» и про­пойте: «У-у-у-у». Надуйте щеки и пофыркайте. Малыш, видя эти забав­ные действия, обязательно через некоторое время начнет подражать вам. у него появятся звуки гуканья, а зачем гуления.

Перекличка со звуками гуления

Положите малыша себе на колени. Наклоняйтесь над ним, тормошите его, напевно, с различными интонациями произносите гласные звуки: [а]. [у], [и], [о], а также их сочетания: агы-гы, агу-гу и т. д. Чередуйте громкую, интонированную речь с шепотом и беззвучным артикулированием.

Положите малыша себе на грудь и повторите предыдущие игровые приемы.

Возьмите руки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите его ла­донями по своим векам, губам, носу. Напевайте малышу гласные звуки, делая паузу для стимулирования звукового взаимодействия.

 
Главная О компании прайс-лист Курсы персонала Новости Контакты